ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Шарапска средняя общеобразовательная школа"

ФГОС ДО

 

 

Внедрение ФГОС дошкольного образования

 С 1 января 2014 года все длшкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный  стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 12 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупно сть обязательных требовании к дошкольному образованию".

Какие требовании выдвигает новый ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

  • Требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования.

  • Требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка.

Стандарт не допускает   никаких оценок, проведения промежуточных и итоговых аттестации детей, экзаменов. Документом определены лишь целевые ориентиры, это социально-нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Вот некоторые целевые ориентиры, они не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями  детей. Они являются ориентирами для педагогов в целях решения задач профессиональной деятельности и формирования программы и ориентирам для родителей.

Каков должен быть выпускник ДО?         

Ребёнок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Т.е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

 Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?                                              

 Не ребёнок должен быть готов к школе, а школа - к ребёнку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а  способными спокойно приспособится к школьным условиям и успешно усваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Цель детского сада - эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребёнка. Сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние, это дети не те, что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе? 

Ребёнок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения. Счета и письма войдут в мир познания ребёнка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе "на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации" Статья 44 "Закон Об образовании в РФ" "родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования".

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»